Комплексный ремонт головок блока цилиндров
Все головки блока цилиндров поступают в ремонт и тщательно отмываются и только потом поступают на дефектовку. Для мойки используется автоматическая итальянская мойка MAGIDO 90.
После мойки ГБЦ поступает на дефектовку. Наши специалисты грамотно и с применением измерительного инструмента, без оценки «на глаз», определят дефекты головки блока цилиндров.
Для проверки состояния головки нужен определенный набор измерительных инструментов. Контролируют следующие размеры и параметры.
1. Нижняя плоскость головки. Тут понадобятся специальная лекальная линейка длиной от 350 мм, а также набор щупов. Линейку поочередно кладут на плоскость по диагоналям головки и подбирают щуп, свободно проходящий в зазор между линейкой и плоскостью в средней зоне. Максимально допустимая толщина этого щупа составляет 0,05-0,06 мм, в противном случае плоскость придется обрабатывать (в профессиональном ремонте ее обрабатывают всегда, даже если деформация невелика).
2. Износ опорных шеек кулачкового вала и его подшипников (если, конечно, вал расположен в головке). Диаметры шеек измеряют микрометром, а отверстий подшипников - нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров дает зазор в подшипнике, который не должен превышать 0,08 мм. При этом контролируемые поверхности не должны иметь явно выраженных следов износа - круговых канавок, выступов, задиров и т. д. В противном случае распределительный вал и голоку меняют или восстанавливают.
3. Износ стебля клапана и направляющих втулок. Микрометром измеряют диаметр стержня в верхней части, непосредственно под канавкой для сухарей, а затем в нижней части рабочей поверхности. Поскольку изношенный стержень может иметь овал, замеры надо делать в нескольких точках по окружности. Износ, то есть разница диаметров в верхней и нижней части стержня, не должен превышать 0,02-0,03 мм, иначе клапан подлежит замене.
Изношенность направляющих втулок определяют специальным нутромером, но допустима и косвенная оценка по люфту нового клапана во втулке, для чего понадобится стойка с индикатором часового типа. Поскольку максимальный износ наблюдается в нижней части втулки, то, измерив боковой люфт тарелки клапана, установленного во втулку, нетрудно по результату определить зазор именно в этом месте. Существуют специальные приборы, основанные на данном способе измерения. Если зазор превышает 0,07-0,08 мм, втулку необходимо заменить (в крайнем случае - отремонтировать).
4. Износ седел, толкателей, рычагов, коромысел, кулачков определяется в основном визуально. Износ фасок клапанов можно оценить, приложив к фаске линейку и посмотрев на яркий свет. Если середина фаски "провалена", а стержень не изношен, то можно обработать фаску и использовать такой клапан вновь. У коромысел помимо состояния поверхностей, контактирующих с клапаном и кулачком, необходимо проверить зазор с осью - он не должен превышать 0,06-0,07 мм. В противном случае двигатель после ремонта головки останется таким же шумным, как был до него.
5. Различные дефекты местного характера также определяются визуально. Здесь необходимо уделить внимание состоянию поверхности головки, соприкасающейся с окантовкой прокладки: засечки, заусенцы и прочие дефекты обычно приводят к негерметичности соединения головки с блоком цилиндров. Следует обратить внимание на стенки камеры сгорания на предмет трещин. Когда есть подозрение, что появилась трещина в камере сгорания, либо ее стенки повреждены обломками деталей (клапанов, седел и т. д.), то перед началом ремонта головку надо обязательно проверить на герметичность, иначе весь ремонт может быть впустую. Организовать такую проверку в условиях рядовой мастерской непросто, поскольку требуется специальное оборудование.
На этом первый этап работ с головкой блока можно считать законченным. Практические задачи определены, можно приступать непосредственно к ремонтным операциям.
- Ремонт деталей двигателя
- Ремонт блоков цилиндров
- Ремонт головок блока цилиндров
- Ремонт и замена направляющих втулок клапана
- Изготовленеие седел и направляющих втулок клапанов
- Мойка, дефектовка
- Ремонт ГБЦ без направляющих втулок
- Ремонт постелей распредвала ГБЦ
- Ремонт седла клапана и безседельные головки
- Ремонт тарелки клапана ГБЦ
- Ремонт трещин, сколов ГБЦ
- Установка термопломб
- Опрессовка головок блока цилиндров
- Замена стаканов форсунок дизельных двигателей
- Шлифовка фрезеровка головок блока цилиндров
- Замена стаканов форсунок VOLVO IVECO MAN DAF MERCEDES FREIGHTLINER
- Замена стаканов форсунок CUMMINS 15 ISQ
- Ремонт колодцев форсунок VW BMR BMA BUZ SEAT FIAT SKODA
- Продажа заготовок направляющих седел клапанов
- Удаление свечей накала ГБЦ
- Удаление сломаных шпилек болтов ГБЦ
- Изготовление и установка ввертышей ГБЦ
- ГАРАНТИЯ
- Ультразвуковая мойка головок блока цилиндров
- Ремонт шатунов ДВС
- Ремонт коленвала
- Ремонт распредвала
- Ремонт и продажа турбокомпрессоров
- Ремонт карданных валов
- Напыление металлизация наплавка металлов
- Балансировка коленвалов, шкивов, роторов
- Мобильная наплавка и расточка отверстий
- Ультразвуковая мойка деталей
- Прочие услуги